Нейрогимнастика — это упражнения для поддержания активности мозга в любом возрасте. На этой странице вы узнаете, почему важно тренировать мозг наряду с телом, как умственные упражнения замедляют снижение когнитивных функций и улучшают общее здоровье. Примеры Нобелевских лауреатов и селекционеров показывают, что постоянная умственная активность способствует долголетию. Также вы узнаете о пальчиковой гимнастике и основных блоках нейрогимнастики для тренировки ума и тела.
Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие и поддержку активной работы мозга.
Часто взрослые люди, обладая значительным опытом и знаниями, не понимают, зачем нужны дополнительные тренировки. Однако после 30 лет у всех людей начинается снижение функций мозга и мышц. Регулярная двигательная активность помогает замедлить этот процесс. Мозг, как и мышцы, требует тренировок: без умственной активности он становится слабее.
Примеры успешных людей с активным умом
Интересно, что среди долгожителей выделяются Нобелевские лауреаты и селекционеры.
Это связано с тем, что их работа требует постоянного умственного труда. Лауреаты занимаются поиском новых решений и исследований, а селекционеры проводят эксперименты для достижения результатов. Эти люди постоянно работают с новой информацией и стремятся к целям, что помогает сохранять умственную активность и долголетие.
Важность умственных тренировок для здоровья и долголетия
Мозг управляет всеми нашими функциями: памятью, вниманием, самоконтролем, волей, творчеством, а также нашими органами и системами.
Занятия нейрогимнастикой улучшают не только умственные способности, но и физическое состояние. Для активного долголетия важно изучать новое, иметь цели и регулярно тренировать ум.
Пальцевая гимнастика и блоки нейрогимнастики.
По мнению профессора Есия Хасегавы, активность большого пальца способствует поддержанию умственной активности, особенно у пожилых людей.
Врачи называют пальцы «вторым мозгом». Нейрогимнастику можно разделить на несколько блоков:
Пальчиковая гимнастика
Тренировка когнитивных функций (внимание, память, логика)